Средняя общеобразовательная школа №16 города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Поиск по сайту

Определение профессиональной траектории школьников

Профессиональное самоопределение обучающихся

Образовательная политика школы определяется включением детей в темп и ритм современной жизни: проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях и ориентации на законные способы достижения жизненного успеха.

Цель профориентационной работы в школе - продолжить формирование системы профессионального самоопределения обучающихся с учетом возрастных особенностей и системы педагогических условий.

Задачи:

1. Продолжить предпрофильную и профильную подготовку обучающихся.

2. Создать условия для развития обучающихся, готовности к личностному и профессиональному самоопределению во внеклассной деятельности.

3. Определить профориентационное пространство как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

4. Продолжить работу по профориентации через урочную и внеурочную деятельность, через консультации  для обучающихся, родителей, педагогов.

5. Обновлять и пополнять материалы раздела "Профессиональное самоопределение обучающихся" на сайте школы.

6. Проводить мониторинг эффективности внедрения системы по формированию профессионального самоопределения.

7. Изучить  возрастные особенности обучающихся на разных этапах профессионального самоопределения.

8. Поддерживать связь с социальными партнерами для формирования системы профессионального самоопределения.

9. Знакомиться с опытом профориентационной работы российских и зарубежных школ.

Профориентационная деятельность в школе строится по следующим направлениям:

Профессиональное просвещение (предпрофильные курсы, углубленное изучение отдельных предметов, организация профориентационного пространства в урочной и внеурочной деятельности, виртуальный раздел по профориентации на сайте школы. В школе организована система внеклассных занятий по типам профессий. Проводится профессиональное консультирование и диагностика: ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника; развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения; обучение основам выбора профессии.

Психологическая поддержка: используются методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

В школе выделяются основные ступени управления системой профессионального самоопределения обучающихся:

I ступень – Начальная школа (1–4 классы). Формируется представление о мире профессий своих родителей, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивается интерес к будущей профессии.

II ступень – Основная школа (5–7 классы). Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей на примере профессиональной успешности родителей.

III ступень – Основная школа (8–9 классы). Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Организуется консультационная помощь обучающимся и их родителям в выборе будущей профессии.

IV ступень – Средняя школа (10–11 классы). Профессиональное самоопределение осуществляется с учетом запроса обучающихся и их родителей. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, со способами самоподготовки к будущей профессии.

В школе ежегодно пополняется банк профориентации выпускников.

Таким образом, в МБОУ «СОШ №16» реализуется задача формирования системы профессионального самоопределения обучающихся.

Профессиональное самоопределение обучающихся