Средняя общеобразовательная школа №16 города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Поиск по сайту

Правила внутреннего распорядка для учащихся


































5) пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой образовательной организации;

6) участие в управлении образовательной организации, классом в порядке, установленным ее уставом;

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

8) свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

9) добровольное вступление в любые общественные организации;

10) сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету конфликтной комиссии, создаваемой в образовательной организации;

11) внесение предложений по организации урочной деятельности, факультативов, улучшение санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима и качества питания;

12) участие в самообслуживании и общественно-полезном труде;

13) оказание посильной помощи в ремонте школы;

14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях;

15) участие в научно- исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности;

16) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

17) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

2 Обучающиеся обязаны:

1) соблюдать устав образовательной организации, решения Педагогического совета и органов общественного самоуправления школы, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

2)уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников образовательной организации, не допускать ущемление их интересов;

3) быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в школе и вне ее, выполнять требования дежурных по школе, добросовестно относится к дежурству по школе;

4)сознательно относится к учебе, своевременно являться на уроки и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученик представляет классному руководителю справку медицинского учреждения, письмо-ходатайство учреждений культуры, дополнительного образования, физкультуры и спорта об освобождении от занятий учащегося предоставляется заблаговременно для рассмотрения. На период отсутствия учащихся на уроках ответственность за прохождение программы возлагается на родителей (законных представителей) учащихся;

5) находиться в образовательной организации в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

6) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

7) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

8) решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно, - обращаться за помощью к классному руководителю, администрации образовательной организации;

9) беречь имущество школы, бережно относится к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

10) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля;

11) приход и уход из школы:

· приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу;

· необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые для уроков принадлежности;

· перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием, и прибыть к кабинету до звонка, с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку;

· после окончания занятий нужно аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

12) поведение на уроке:

· учащиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психо-физических особенностей учеников;

· каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам России, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися у данного учителя;

· перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы в классе;

· при входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий;

· время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами;

· по первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике;

· при готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и получить разрешение учителя;

· если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя;

· звонок с урока – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса;

· учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры, а также специальную одежду для уроков труда, домоводства. При отсутствии формы, специальной одежды, учащимся записывается замечание в дневнике;

· запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) учащегося;

13) поведение на перемене:

· обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха;

· при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны;

· во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским законодательством.

· в случае отсутствия следующего урока, учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой;

14) поведение в столовой:

· учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой;

· учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке пищи. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

· употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, разрешается только в столовой. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды;

15) поведение во время проведения внеурочных мероприятий:

· перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;

· следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

· учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

· строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

· учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

· запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

3. Обучающимся запрещается:

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на расстоянии 50 метров от нее;

3) использовать ненормативную лексику;

4)приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п;

5) ходить по школе в верхней одежде и головных уборах;

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера, в противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося;

7) выносить без разрешения администрации образовательной организации инвентарь, оборудование из кабинетов, лабораторий и других помещений.

III Поощрения обучающихся

В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции в школе применяются поощрения учащихся:

1)учащиеся школы поощряются за:

· успехи в учебе;

· участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

· общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

· благородные поступки.

2)педагогический коллектив применяет следующие виды поощрений:

· объявление благодарности;

· награждение Почетной грамотой и Похвальным листом;

· награждение ценным подарком;

· занесение фамилии и фотографии обучающегося на стенд «Отличники учёбы»;

· занесение фамилии обучающегося в банк данных «Одаренные дети»

Поощрения выносятся руководителем образовательной организации по представлению Педагогического совета, заместителей директора по УВР и ВР, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников. О поощрении ученика руководитель образовательной организации в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.

IV Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания

1.Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.За нарушение устава образовательной организации, Правил внутреннего распорядка для учащихся и иных локальных нормативных актов ученик привлекается к дисциплинарной ответственности

3.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

4. За совершение дисциплинарного поступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

-замечание;

-выговор;

-отчисление из образовательной организации.

5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается:

- тяжесть дисциплинарного поступка;

- причины и обстоятельства, при которых он совершен;

- предшествующее поведение обучающегося;

- психофизическое и эмоциональное состояние;

- мнение представительных органов обучающихся, советов родителей.

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

7.До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечению трех дней объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение от письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

8. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, но не более семи дней со дня представления руководителю образовательной организации мотивированного мнения представительных органов обучающихся, советов родителей.

9.По решению образовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применения отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Отчисление применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в

образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушая их права и права работников, а также нормальное функционирование образовательной организации. Отчисление не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли или сняты в установленном порядке.

10.Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается Педагогическим советом с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся детей-сирот принимается с согласия органа опеки и попечительства.

11.Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания образовательная организация информирует орган местного самоуправления в сфере образования.

12. Применение к обучающему меры дисциплинарного взыскания оформляется:

- приказом (распоряжением) руководителя образовательной организации, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) ознакомится с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом;

- заместители директора, классный руководитель, учитель-предметник вправе объявить замечание с записью в дневнике обучающегося.

13. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

14. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

15. Руководитель образовательной организации до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять её с обучающегося:

- по собственной инициативе;

- по просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей);

- по ходатайству представительных органов обучающихся, советов родителей.

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящие правила действуют на всей территории образовательной организации и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся школы.

4.2. Настоящие Правила размещаются на информационном стенде для всеобщего ознакомления, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.


Начало