Методические объединения
Методическое объединение учителей филологии (русский язык, литература, английский язык)
2019-2020 учебный год
Руководитель: Эбель Жанна Александровна, учитель русского языка и литературы
и иностранного языка на 2019-2020 учебный годПлан работы ШМО учителей русского языка, литературы
Тема методической работы МО: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы, иностранного языка в системе личностно-ориентированного обучения»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы.
Задачи:
- Определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции.
2. Повысить интерес к русскому языку и литературе, иностранному языку и развивать мотивацию учебной деятельности.
3. Повысить результативность обучения, включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций, ученических проектов.
4.Повысить профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
5. Совершенствовать материально-техническую базу преподавания русского языка, литературы и иностранного языка в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.
Месяц
|
Рассматриваемые вопросы
|
Сентябрь
Заседание МО
|
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2019–2020 учебный год».
- Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9-х, 11 классах в 2018-2019 учебном году.
- Утверждение плана работы ШМО на 2019 – 2020 учебный год.
- Рабочие программы преподавания русского языка, литературы и иностранного языка в 2019-2020 учебном годув соответствии с требованиями ФГОС.
- Утверждение плана мониторинга результативности преподавания русского языка, литературы и иностранного языка в 2019-2020 учебном году.
- Утверждение тем самообразования учителей русского языка, литературы и иностранного языка на 2019-2020 учебный год.
- Отбор участников школьного этапа Всероссийской олимпиады, Всероссийского конкурса сочинений.
- Согласование и утверждение мониторинга по русскому языку и иностранному языку, промежуточной аттестации.
- Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
- Обсуждение проведения семинаров дляучителей: «Подготовка к ВПР по русскому языку».
- ШСП, Школа качества
|
Октябрь
|
1. Анализ результатов входных контрольных работ.
2. Проведение школьного этапа ВсОШ по русскому языку, литературе и иностранному языку и подведение итогов.
3. Всероссийский конкурс «Умник».
4. Участие в муниципальных конкурсах
5. Методический семинар для учителей ШМО «Критерии оценивания ВПР по русскому языку»
|
Ноябрь
|
- Анализ деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости.
- Подведение итогов школьного этапа олимпиад по русскому языку, литературе и иностранному языку.
- Классно-обобщающий контроль в 5 классах. Взаимопосещение уроков, проверка тетрадей.
- Проведение мониторингов по темам (смотри график проведения мониторингов).
- Организация участия школьников в Международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех».
- Участие в муниципальных конкурсах.
- Обучающий семинар для учителей ШМО «Приёмы подготовки к ВПР на уроках русского языка».
|
Декабрь
Заседание МО
|
Тема: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»
- Осуществление мониторинга результативности преподавания русского языка в 11 классах (в форме ЕГЭ)
- Утверждение методических разработок, предлагаемых для размещения в методической «копилке» ШМО на сайте школы и для публикации на других сайтах.
3. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по русскому языку и иностранному языку, литературе. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru.
- Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по русскому языку, литературе, английскому языку.
- Проведение мониторингов по темам (смотри график проведения мониторингов); итоговое сочинение, 11 класс.
- Организация участия школьников в игровом конкурсе по английскому языку «BritishBulldog».
- Анализ работы МО за первое полугодие. Рейтинг педагогов МО в методической работе за I полугодие.
- Семинар для учителей ШМО «Обмен опытом по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».
- Участие в муниципальных конкурсах.
|
Январь
|
- Классно-обобщающий контроль в 10 классах. Взаимопосещение уроков, проверка тетрадей.
- Анализ результатов контрольных работ в формате ЕГЭ, 11 классы; анализ написания итогового сочинения.
- Корректировка рабочих программ на II полугодие.
- Проведение мониторингов по темам (смотри график проведения мониторингов).
- ШСП учителей иностранного языка. ШСП учителей русского языка и литературы. Школа качества.
- Муниципальный конкурс профессионального мастерства для педагогов «Русский язык: от истоков до современности».
- Участие в муниципальных конкурсах.
- Методический семинар для учителей ШМО «Задания повышенного уровня трудности в ВПР».
|
Февраль
Заседание МО
|
Тема: «Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средства формирования коммуникативной компетенции».
- Классно-обобщающий контроль в 9 классах. Взаимопосещение уроков, проверка тетрадей.
- Проведение мониторингов по темам (смотри график проведения мониторингов).
- ШСП учителей иностранного языка.
- ШСП учителей русского языка и литературы. Школа качества.
- Участие в муниципальных конкурсах.
· Муниципальная предметная игра по русскому языку «Лингвистическая карусель» (организация и проведение).
· Муниципальный литературный конкурс «В гостях у писателя».
|
Март
|
1. Методический семинар для учителей ШМО «Формы работы со слабоуспевающими учащимися 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ».
2. ШСП учителей русского языка и литературы. ШСП учителей иностранного языка. Школа качества.
3. Участие в муниципальных конкурсах.
· Муниципальный игра-квест по английскому языку “Enjoy English ”.
|
Апрель
Заседание МО
|
МО Анализ работы над темами самообразования (отчет учителей по темам самообразования)
1. Промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы (смотри график мониторингов). Проведение контрольных работ в формате ОГЭ в 9 классах.
2. Региональный конкурс ИРПК «Перспектива» «Золотое перо», 5 класс
3. ШСП иностранного языка.
4. ШСП учителей русского языка и литературы. Школа качества.
5. Участие в муниципальных конкурсах.
|
Май
Заседание МО
|
- Анализ реализации методической темы в 2019-2020 учебном году. Рейтинг педагогов МО в методической работе за II полугодие.
- Предварительное планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.
- Анализ результатов ВПР по русскому языку. Перспективный план работы по подготовке к ВПР на 2020-2021 учебный год.
- Участие в муниципальных конкурсах.
|
Возврат к списку
|