Средняя общеобразовательная школа №16 города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Поиск по сайту

Новости

22.04.2018

Юные исследователи – будущее Братска!

 Юные исследователи – будущее Братска!

21 апреля 2018 года на базе МБОУ «Гимназия №1» состоялась XXII городская научно-практическая конференция «Юные исследователи - будущее Братска!» в рамках городской программы «Интеллект и творчество» под эгидой российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее».

В работе секций приняли участие 36 экспертов из 27 учебных заведений, предприятий и учреждений и около 80 гостей и руководителей работ.

Защита проходила в 12 секциях по 25 областям знаний: математике, физике, информатике, экологии, биологии, химии, медицине, психологии, социологии, обществознанию, ОБЖ, окружающему миру, прикладному искусству, экономике, дизайну, технологии, истории, краеведению, литературе, лингвистике, русскому языку, техническому творчеству, авиамоделированию, географии, робототехнике.

Всего же на конференции было заслушаны 115 работ из 30 учебных заведений, таких как: Гимназия №1, Лицей №1, Лицей №2, МОУ ДОД «ЭБЦ», МАОУ ДОД «ДТДиМ», СОШ №1, СОШ №3, СОШ №6, СОШ №9, СОШ №12, СОШ №14, СОШ№16, СОШ №18, СОШ №24, СОШ №26, СОШ №30, СОШ №31, СОШ №40, СОШ №41, СОШ №46, Православной гимназии.

Всем участникам были вручены свидетельства об участии в конференции и памятные сувениры, победители (всего 40 работ получили наивысшие оценки) были награждены дипломами I, II, III степени, ценными призами и подарками в разных номинациях в зависимости от специфики предмета и секции.

В возрастной категории «Юниор» (учащиеся 1-8 классов) приняло участие двое юных исследователей из нашей школы: Бекина Аруна, 7 класс и Лось Богдан, 8 класс. Тема работы Аруны: «Способы самопомощи школьника для повышения успеваемости по английскому языку в средней школе».

Работа Бекиной Аруны представляет собой эксперимент над собой, исследование своих возможностей и способностей. Актуальность исследования заключается в том, что многие ребята учатся не в соответствии со своими способностями, уровнем развития познавательной сферы. Они показывают учебные результаты гораздо ниже, чем могли бы. Основной причиной этого является трудность предмета изучения, нежелание преодолевать эти трудности, непонимание необходимости их преодолевать, незнание способов улучшения своей успеваемости. Многие из подростков также думают, что учиться – это скучно.

Работу Аруна выполняла при помощи педагога-психолога, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной для исследования. Самостоятельно провела эксперимент, не сдавалась и «не опускала руки». Аруна очень хотела добиться своей цели и у нее это получилось.

Очень полезным будет сборник рекомендаций школьникам по повышению своей успеваемости и не только по английскому языку, но и по другим предметам, так как в сборнике рассматриваются и общие вопросы.

В секции математики представил работу, созданную под руководством учителя математики Татьяны Владимировны Сальниковой, Лось Богдан. Тема «Замечательная точка». Работа представляет собой исследование о практическом применении знаний о геометрической точке – центре тяжести. Цель: определить принципы конструирования наилучшей дороги для камней разного сечения.

Вывод: Для каждого камня можно найти наилучшую дорогу. Для этого необходимо соблюдать основные принципы построения наилучшей дороги:

  • в каждой точке дороги равновесие камня должно быть безразличным, как равновесие шара на горизонтальной плоскости

  • ухабы не должны заклинивать камень, лишая его возможности передвигаться.

  • кинетическая энергия суммы этих движений должна быть постоянной. Так это у шара на горизонтальной плоскости, и этого же мы хотим от нашего камня на ухабах.

В номинации для старшеклассников от нашей школы выступала Никишина Лиза, 10 класс. Тема «Влияние питания на здоровье школьников».

Работа Никишиной Лизы представляет собой исследование по изучению проблемы нарушения режима питания подростками, обучающимися в нашей школе.

Работу Лиза выполняла при помощи педагога-психолога и учениц нашей школы, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной для исследования. При выполнении работы Лиза проявила самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Чётко выполняла все рекомендации научного руководителя и вовремя устраняла замечания в процессе доработки исследовательской работы.

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» В.Каверин

Руководитель ШНОУ «Малая академия» Чеховская Татьяна Анатольевна


Возврат к списку